корпоративные мероприятия
деловые мероприятия
спортивные праздники
презентации, открытия
государственные праздники
частные торжества
праздник-в-офис
 
Ответы на вопросыНовостиГалерея праздниковПроекты техотделаНаши мастераКлиентыПартнерыСтатьиКонтакты

Event-агентства (Валерий Кудашов)

 

Valeryi Kudashov1. Насыщен ли рынок event-агентств Петербурга.

Рынок не просто насыщен, он уже перенасыщен, причем не в денежном выражении (темпы роста по-прежнему оцениваются пятнадцатью-двадцатью процентами), а по количеству «игроков» на рынке. Компаний, которые пытаются заниматься event-услугами, при этом общий уровень качества оказания таких услуг, к сожалению, снижается, поскольку лишь единицы - "зубры" - стремятся к улучшению качества, а не к получению выгоды и прибыли.
 
2.    Есть ли возможность для появления новых игроков, способных занять достойное место на рынке?
Новые ниши на рынке есть практически всегда, но на рынке event-услуг они, скорее, в области узких специализаций, более «человеческого» праздника. Праздника под совсем конкретных людей, сотрудников. Мы иногда практикуем для своих постоянных партнеров так называемый «Праздник в офис» - когда для мероприятия не нужна аренда площадки и весь праздник сосредотачивается на территории «заказчика».
А вот для того, чтобы играть «по-взрослому», нужен опыт, нужен штат, нужны прочные наработанные связи. Новички всего этого не имеют.
 
3. Как бы Вы определили специфику данного сегмента рекламного рынка? Его наиболее характерные особенности, проблемные моменты?
 
Очень тесное сотрудничество с клиентом. Клиентоориентированность: не бывает праздника вообще… При этом заказчик не всегда в состоянии выразить и сформулировать задачи для создания праздника. С другой стороны, - далеко не все работники нашей отрасли проявляют желание и готовность придумывать что-то новое, а не продавать имеющееся.
 
4. Наиболее востребованные виды eventов, почему именно они?
Те, что отвечают задачам клиента. Можно, конечно, говорить о некоторых тенденциях рынка: сначала – мода на вечеринки со звездой, потом - на тематические корпораты, затем - на праздники с самодеятельностью сотрудников, но чаще всего форма(т) праздника выбирается именно исходя из задач, которые этот праздник призван решить.

5. Изменилась ли как-то сейчас ситуация в связи с кризисом или изменится? Каким образом, какой вид event-услуг станет наиболее востребованным?
Праздновать люди будут всегда. При любых катаклизмах. Может измениться подход к организации праздника - больше внимания будет уделяться не технологиям, а креативу, причем, не тому креативу, который стоит больших денег, а решению прямо противоположной задачи: как за меньшие деньги сделать так же интересно.

6. Компании каких сегментов чаще всего используют eventы для собственного продвижения? Возможно, от направления деятельности компаний зависит и тот вид event-услуг, который ими наиболее востребован.
Банки, IT, машиностроение, автомобильный бизнес, сети и супермаркеты.
Причем, банки, сети и автомобильные компании чаще выбирают презентации, т.е. мероприятия, направленные вовне, призывающие приобретать их услуги ил продукцию. А другие отрасли, в основном, используют формат тренингов или корпоративных встреч, т.е. мероприятий, направленных вовнутрь, для мотивации своих же сотрудников.

7. Ваше агентство занимается организацией eventов "под ключ". Некоторые агентства, у которых есть ресурс, берут на себя и PR-поддержку события. Вы по этой же схеме работаете или занимаетесь исключительно организацией мероприятия?
Любой профессионал, на наш взгляд, должен делать то, что он умеет делать профессионально: мы – хорошие организаторы, для грамотного PR нужны свои специалисты. На сегодняшний день мы считаем, что рациональнее их нанять либо отдать эту услугу на аутсорсинг…
На практике, чаще всего, рекламное агентство разрабатывает программу продвижения компании, а уже - в рамках стратегии продвижения - они нанимают нас для организации ивентов.
 
8. Что, по Вашему мнению, будет с рынком event-услуг в связи с кризисом? Как будут вести себя в данных условиях рекламодатели, как будут чувствовать себя другие агентства, ведь кроме крупных и серьезных игроков есть много небольших event-агентств?
Малые event-агентства будут либо уходить с рынка, либо объединяться в альянсы, либо оставаться на плаву, поскольку они (малые компании) обычно работают на очень скромных бюджетах, т.е. череда изменений в политике проведения мероприятий их может и не коснуться.

9. Почему рекламодателю выгоднее обращаться в event-агентство, а не устраивать событие силам, допустим, собственной pr-службы?
Вы же редко занимаетесь самолечением, и идете к врачу. Не выучиваетесь на пилота, а летаете самолетами авиалиний. Большинство из нас не шьет себе одежду, а покупает готовую… То есть мы все в разных жизненных ситуациях выбираем работу профессионалов - тех, кто занимается определенным видом работ или предоставляет определенные услуги, знает, как это делать, и имеет опыт. Почему же для организации праздника нужно вести себя по-другому?
10. Всегда ли работа с агентством оправдана с точки зрения затрат?
Практически всегда. Поскольку у PR-службы компании, помимо праздников, есть много другой работы… Взаимодействие с event-агентством способно сэкономить до 75-80% времени заказчика, иначе он сам вынужден будет тесно общаться с подрядчиками: уточнять ценовую политику, торговаться, запрашивать рекомендации и т.п.
 
Валерий Кудашов, главный режиссер компании «Гильдия Мастеров»

< вернуться к списку



© 2024 Гильдия мастеров