корпоративные мероприятия
деловые мероприятия
спортивные праздники
презентации, открытия
государственные праздники
частные торжества
праздник-в-офис
 
Ответы на вопросыНовостиГалерея праздниковПроекты техотделаНаши мастераКлиентыПартнерыСтатьиКонтакты

О будущем петербургского eventа (Валерий Кудашов, Гильдия Мастеров)

 
Valeryi KudashovВсё в этой жизни меняется. После экономического роста идет спад, накопление сменяется кризисом. В новой непростой обстановке возникают рынки новые, видоизменяются рынки старые. Претерпевает свою трансформацию и рынок по организации мероприятий.
Всё происходящее на рынке можно условно разделить на 3 группы событий
Уход с рынка
Слияние/Поглощение
Разработка и занятие новых ниш
Следуя общей тенденции по стране, сейчас с рынка исчезают малые компании. Те самые, что были в формате «одна компания – один клиент» или же с портфолио из 2-3х мероприятий в течение 1-2 лет. Исчезают компании, для которых праздник это было «так, для развлечения», т.е. не являлось профильным бизнес-активом.
Абсолютно логично, что «свято место – пусто не бывает» и освобождающиеся места сразу кто-то заполняет. Чаще всего это происходит в 2-х вариантах: или же более крупная компания поглощает одну или несколько мелких путем переманивания кадрового ресурса последних или же просто забрав её клиентов. Или, второй вариант, когда несколько компаний принимают решение об объединении и «выступлении единым фронтом против кризиса».
Часть творческого персонала, буду уволенными или добровольно ушедшими пускаются в свободное плавание фриланса (freelance), создавая весьма достойную конкуренцию компаниям. Это связано, в первую очередь, с тем, что на сегодня повсеместным трендом становиться не только и не столько услуга «ВСЁ мероприятие под ключ», сколько консультирование в ивент сфере или же подряд на определенные блоки: техническое оснащение, творческое и т.п.
По сути мы возвращаемся к начальному периоду развития ивент рынка в городе 10 лет назад, но с тем отличием, что тогда клиент не знал о технологии создания мероприятия, не был грамотен в этой сфере и искал помощников, а сейчас он «подкован», образован, знаком с трендами и технологиями и поэтому из всего многообразия выбирает лишь те элементы, которые, действительно, не способен сделать самостоятельно или ресурсами своей фирмы.
Именно поэтому сегодняшние Заказчики берут на себя Логистику, Полиграфию, видеомонтаж и ещё ряд других услуг. Им выгоднее возложить это на свои отделы, нежели отдавать деньги на сторону. Опять же процесс контроля своих гораздо более удобен, нежели проверка Подрядчика.
Говоря о новых нишах на рынке организации мероприятий, нельзя не упомянуть о нескольких трендах:
Празднование компанейских мероприятий на своей территории и в связи с этим появление новых предложений типа праздник-в-офис
Максимально эффективного использования своих сотрудников во всех элементах создания праздника: от создания рабочих групп по подготовке до команд артистов для выступления.
Превращение мероприятий из просто отдыха в информационные поводы для привлечения новых клиентов и партнеров и поддержания отношений со старыми
Превращение самых обыденных бизнес-элементов (конференции, семинары) entertainment мероприятия, т.е. переход от чисто информационного к информационно-эмоциональной подаче.
Всё это позволяет достаточно убедительно сказать, что Услуги по организации мероприятий вышли на свой новый виток в спирали развития eventa.
Ведь если в самом начале становления этого рынка Заказчик все делал самостоятельно, потом стал приглашать компании для «Вечера со Звездой», потом просил Звезду и других артистов, после настаивал на совместном исполнении Песен со звездой, затем была мода на атмосферные мероприятия, позже стало модно делать номера от своих сотрудников, что затем переросло в полноценные «капустники» и мюзиклы только с сотрудниками, и, наконец, снова праздник-своими-силами, но уже понимая КАК и ЧТО, и привлекая профессионалов для нюансов, элементов и фрагментов своего мероприятия.

В общем Event не умер – да здравствует event.

< вернуться к списку



© 2024 Гильдия мастеров